Интеллектуальный марафон
Тема четвертой предметной недели
«Миром правит любовь»
16.03 -20.03.2020
Девиз недели: «Творчество! Разнообразие! Сотрудничество!»
План проведения метапредметной недели
Тема обр. события |
классы |
Форма занятия |
Продукт деятельности |
ФИО ответственного |
Сроки |
«Музыкальное лото» |
5 а,б |
Игра |
Газета, Коллаж и т.д. |
Салова ОВ, Кротова ВВ, Калинина ОС |
17.03 (вторник) 7-й урок |
«КВН по басням» |
6 а,б,в |
КВН |
Сценка Рисунок и т.д. |
Ванцаева НА, Соколова ТЮ, Глибина ЕВ |
17.03 (вторник) 7-й урок |
«Вдоль по тракту» |
7 а,б,в |
Квест (Игра по станциям) |
Коллаж Рисунок, Плакат, Статья и т.д.
|
Карабанова ЕД Булыгина НВ, Угланова ЕВ, |
16.03. (понедельник) 8-й урок |
«Путешествуя по миру» |
8 а,б,в |
Лингвистическая игра по иностранному языку |
Презентация, Клип, Буклет, Рекомендация и т.д. |
Угланова ЕВ, Глибина ЕВ Окутина ОВ Калинина ОС |
19.03. (четверг) 8-й урок |
«Музыкальная гостиная» |
9, 10, 11 |
Литературно-музыкальная композиция |
Рецензия эссе «Письмо самому себе» Эссе и т.д. |
Кротова ВВ, Карабанова ЕД Ванцаева НА, Булыгина НВ, |
19.03. (четверг) 8-й урок |
Третяя метапредметная неделя «Миром правят числа» «Миром правит информация»
Вторая метапредметная неделя «Миром правит личность» «Миром правит закон»
Условия: срок сдачи ответов – до 10 марта 2020 года.
Ответы принимаются на листах, на которых необходимо указать Ф.И участника викторины, класс.
Ответы сдавать: Гроздиловой Ю.В.
1. Народный герой, «батюшка для солдат». В честь его названа одна из наград Великой Отечественной войны.
2. Казак. Настоящая фамилия точно не известна. Память о нём осталась в названии советского ледокола.
3. Ученые монахи считаются просветителями славянских народов, так как благодаря их деятельности были созданы славянские азбуки глаголица и кириллица и переведены на славянский язык Библия и богослужебные книги.
4. Российская императрица в 1762-1796 гг. Урожденная принцесса Софья Августа Фредерика Анхальт-Цербстская. Осуществила ряд реформ: реорганизацию Сената (1763), губернскую реформу (1775). В ее царствование Россия вела успешные войны с Турцией. Содействовала развитию русской культуры.
5. Казак, атаман. Свободолюбив. Память о нем сохранилась в народных песнях.
6. Собиратель произведений русской живописи и скульптуры, художественный деятель, действительный член Петербургской Академии художеств (с 1893). С 1860 у него родилось намерение сделать свое собрание общественным достоянием. В 1892 передал свою коллекцию (1276 картин и 470 рисунков выдающихся русских художников, а также коллекцию икон) и здание галереи в собственность Московской городской думы.
7. Выдающийся русский биолог и патолог, один из основоположников сравнительной патологии, эволюционной эмбриологии, иммунологии, создатель научной школы. Открыл явление фагоцитоза (1883). Лауреат Нобелевской премии (1908).
8. Великий физик XX века. Им создано учение о пространстве и времени, специальная теория относительности. Впервые ввел представление о частицах света — фотонах.
9. Немецкий физик, открывший коротковолновое электромагнитное излучение. Его открытие применяется в медицине.
10. Русский физик, изобретатель радио.
11. Своим первым физическим опытом считал измерение силы ветра во время бури в 1658 г.
12. Английский физик, создатель учения об электромагнитных явлениях. Установил законы электролиза, названные его именем.
13. Английский физик, основоположник ядерной физики.
14. Двукратный олимпийский чемпион (масс-старт 2010 и эстафета 2014), бронзовый призёр Олимпийских игр в составе эстафеты (2010). Двукратный серебряный призёр чемпионата мира-2011, обладатель малого Кубка мира в масс-старте (2009-2010). В биатлон пришёл в 1997 году. 5 апреля 2014 года на Гонке чемпионов в Москве объявил о завершении спортивной карьеры. Великий спортсмен, который побеждал норвежских "астматиков".
15. Советский футболист, вратарь, выступавший за московское «Динамо» и сборную СССР. Олимпийский чемпион 1956 года и Лучший вратарь XX века по версиям ФИФА, МФФИИС, World Soccer, France Football и Placar.
16. Российский бобслеист и армрестлер, серебряный призёр Олимпийских игр 2006 года в четвёрках, бронзовый призёр Олимпийских игр 2010 года в двойках, чемпион мира 2011 года в двойках.
17. Двукратная олимпийская чемпионка среди женщин (2004, 2008), обладательница бронзовой медали для женщин Олимпийских игр 2012 года. Трёхкратная чемпионка мира на открытом воздухе и 4-кратная чемпионка мира в помещении среди женщин, чемпионка Европы как на открытом воздухе, так и в помещении среди женщин.
18. Российский фигурист, выступавший в мужском одиночном катании. Заслуженный мастер спорта России. Двукратный олимпийский чемпион (2006 года в одиночном катании, 2014 года в командных соревнованиях), двукратный серебряный призёр Олимпийских игр (2002 и 2010 годов), трёхкратный чемпион мира (2001, 2003, 2004), семикратный чемпион Европы.
19. Олимпийская чемпионка 2004 года в индивидуальном многоборье и бронзовый призёр Олимпийских игр 2000 года в индивидуальном многоборье. Двукратная абсолютная чемпионка мира (1999 и 2003). Пятикратная абсолютная чемпионка Европы (1998—2000, 2002, 2004). Шестикратная абсолютная чемпионка России (1999—2001, 2004, 2006—2007)[7. Заслуженный мастер спорта России.
20. Российская гимнастка, двукратная олимпийская чемпионка в упражнениях на брусьях (1996, 2000), 9-кратная чемпионка мира, в том числе трижды в абсолютном первенстве и пять раз в упражнениях на брусьях, и 13-кратная чемпионка Европы (трижды в абсолютном первенстве). Заслуженный мастер спорта России (1995).
21. Этого ученого очень беспокоила проблема голода в мире. Он считал, что с помощью генетики и селекции можно победить голод, выводя новые сорта культурных растений. С этой целью генетик объездил много стран, ища места происхождений культурных растений. В итоге он собрал уникальную коллекцию клубней и семян. Если бы случилось так, что в мире исчезли бы все пищевые растения, то растениеводство можно было бы с легкостью восстановить при помощи этой коллекции.
22. Этот учёный-этнограф открыл миру сведения о коренных народах Новой Гвинеи и других диких племенах. Наиболее значимой научной заслугой учёного является то, что он собрал доказательства о видовом единстве и родстве человеческих рас. За неоценимый вклад в развитие антропологии спустя 150 лет после смерти путешественник был награждён званием «Гражданин мира».
23. При восхождении на гору происходят следующие изменения: снижение температуры воздуха примерно на 6С на каждый километр; уменьшение давления воздуха; увеличение интенсивности солнечной радиации; изменение количества осадков.
Первым, кто смог классифицировать и подробно описать эти изменения, был немецкий ученый.
24. Этот русский учёный был первым, кто установил следующее: почва – это природное самостоятельное тело, которое отличается от других тел природы. Ученый очень много внимания уделял взаимодействию человека с природой. В своих заметках ученый писал о том, что природные ресурсы не бесконечные, а человек всегда находится в конфликте с природой. Чтобы это преодолеть, нужно найти баланс взаимоотношения живого и мертвого вещества.
25. Великим научным подвигом этого учёного-путешественника является географическое и естественно-историческое исследование горной системы Кунь-Луня, хребтов Северного Тибета и истоков Жёлтой реки. За время своих экспедиций собрал внушительный гербарий – более 1500 различных видов, а также большие коллекции разнообразных животных Центральной Азии. Им были открыты новые виды, которые впоследствии получили его имя: рододендрон, расщепохвост, ящерица, дикая лошадь.
26. Ученый сформулировал закон сохранения массы веществ и основал университет в г. Москва на Воробьевых горах.
27. Ученый, предложивший современную модель строения атома в 1911 году.
28. Ученый, создавший главный закон в неорганической химии.
29. Женщина химик, вместе со своим мужем открывшая элемент радий и явление радиоактивности.
30. Кто автор закона: «В равных объемах различных газов при одинаковой температуре и давлении находится одинаковое число частиц».
31. Открытие пенициллина в 1928 году — явилось результатом стечения ряда обстоятельств. Назовите ученого, совершившего открытие.
32. Первый российский нобелевский лауреат. Русский ученый, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения.
33. Ученый, создавший эволюционную теорию развития жизни на Земле.
34. Шотландский ученый -бактериолог. Открыл вещество лизоцим, которое является ферментов, убивающим бактерии в организме, но при этом не наносящим вреда здоровым тканям.
35. Создатель законов о наследственности и изменчивости.