ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В ШКОЛЕ

Цель воспитания:

воспитание интеллектуальной,  развитой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями с гибкой и жизненной ориентацией в решении сложных жизненных проблем.

                Философской основой воспитательной работы в школе является технология саморазвития личности А.А. Ухтомского – Г.К. Селевко. Методической основой – образовательная профилактическая программа А.Г. Макеевой «Все цвета, кроме черного».

             

   Направления воспитательной работы

 

Диспансеризация обучающихся;

Организация занятий по УМК А.Г. Макеевой «Все цвета, кроме черного»;

Организация занятий по программе «Разговор о правильном питании» М. Безруких;

Занятия по внеурочной деятельности;

Деятельность волонтерского отряда «Солнца лучи»;

Общешкольные, районные, региональные спортивные соревнования;

Проведение спортивных праздников «Папа, мама, я – спортивная семья»;

Походы выходного дня;

Акция «Лыжня России 2018»;

Реализация комплекса ГТО во 2-11 классах;

Оздоровительный лагерь (июнь, ноябрь).

  • Социальное

Участие во всероссийских, региональных, муниципальных акциях;

КТД;

Общешкольные мероприятия;

Муниципальный и региональный этап конкурса «Ученик года»;

Мероприятия по профессиональному самоопределению обучающихся;

Портфолио-конференция 1 – 11 класс;

Защита итоговых индивидуальных проектов в 9классе.

Развитие самоуправления:

Деятельность Совета старшеклассников;

Деятельность совета школьников (5-7 класс);

Деятельность волонтерского отряда «Солнца лучи»;

Деятельность органов ученического самоуправления в классе.

  • Духовно-нравственное воспитание и патриотическое воспитание:

Мероприятия к Дню пожилого человека;

Мероприятия к Дню матери;

Мероприятия к Дню Победы в Великой Отечественной войне ;

Сопровождение ветеранов Великой Отечественной войны;

Участие в конкурсах, фестивалях, конференциях;

Участие в региональных и муниципальных акциях, посвященных Дню Победы;

Фестиваль детского творчества «Радуга»;

Экскурсии, походы по родному краю.

  • Работа с родителями:
  •  

Индивидуальные консультации;

Родительские собрания;

Работа родительских комитетов в классах;

Участие родителей в мероприятиях класса, школы;

Информирование родителей;

Освещение родителями деятельности школы в районной газете «Призыв».;

Анкетирование родителей по вопросам деятельности школы;

Мониторинг отдыха и оздоровления детей;

Профилактика жестокого обращения с детьми, профилактика суицидального поведения детей;

Противодействие экстремистской идеологии.

  • Наши отношения:
  • uспособствовать развитию дружеских отношений в детском коллективе, снижению конфликтности;
  • uспособствовать развитию взаимопомощи в детском коллективе;
  • u
  • Уровень социализированности:
  •        способствовать становлению гуманистических норм жизни у обучающихся;
  •  
  • Уровень развития самоуправления:
  •        способствовать развитию самоуправления в классе и в школе.
  •  

Спортивно-оздоровительное:

Организация дополнительного образования

•Количество детей в школе – 612   человек.

•Число детей, не занимающихся дополнительным образованием НИГДЕ:

       39– чел., т.е.   6%

• Количество занимающихся в кружках, секциях :

•         573    чел. – 94 % 

•Из общего количества занимающихся :

а)  девочек  – 313 чел.,  мальчиков –  260 чел.

б)  обучающихся 1-4 классов – 238 чел.

                           5-9 классов – 295 чел.

                            10-11кл. – 40 чел.

•Количество  занимающихся  детей и от каких учреждений они занимаются:

   –Внеурочная деятельность – 533 чел.

   – Школьные спортивные секции  – 100 чел.

   – Кружки Дома детского творчества  – 217 чел.;

   -Музыкальная школа                          – 71 чел.

   – Кружки Дома культуры                     – 200 чел.

            

Задачи воспитательной работы на 2018 – 2019 учебный год

Уровень воспитанности:

способствовать формированию адекватной самооценки обучающихся;

способствовать формированию самодисциплины;

способствовать формированию позитивного отношения к труду и делу;

способствовать  формированию позитивных межличностных отношений.

 

 

Психологическая атмосфера в коллективе:

способствовать развитию дружелюбия, теплоты взаимоотношений, взаимной поддержки в коллективе;

формировать умение сотрудничать, приходить к согласию, чувствовать удовлетворенность, иметь увлечённость, занимательность, видеть результативность, успешность;

Страница обновлена 24.01.2019