ВНИМАНИЕ! 

  УМВД России по Ярославской области предупреждает - Осторожно, мошенники!

Уважаемые сотрудники, уважаемые родители!
Предлагаем познакомиться с профилактическими материалами (информационными листовками) УМВД России по Ярославской области о способах и формах "дистанционного" мошенничества!
Материалы для информирования граждан разных возрастов (родителей, детей и педагогов) о схемах и способах, используемых при совершении преступлений с применением современных средств коммуникации и связи Вы найдете в специальном разделе регионального ресурсного центра "Культура безопасного поведения в сети Интернет" ГУ ЯО "Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании".

              

С 12 по 18 февраля 2024 года на территории Ярославской области проводится традиционная межведомственная акция «Неделя безопасного поведения детей в сети Интернет».

 

Цель Акции:
привлечение внимания специалистов органов и  учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и общественности к проблеме обеспечения безопасной информационной среды для детей, формирования у них навыков ответственного и безопасного поведения в интернет-пространстве.

Участники Акции:

  • несовершеннолетние,
  • родители (законные представители) несовершеннолетних,
  • специалисты органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних. 

 

      

                                                                                                                                       Приложение  № 1

 

 

  План  мероприятий  по  проведению 

 межведомственной  акции

«Неделя безопасного  поведения детей в сети интернет»

 

мероприятие

 Цель мероприятия

Кто  проводит,

срок

 

 1

Размещение информации  о проведении  Акции  на   странице  сайта Пречистенской средней школы

информирование    и детей  и  их родителей

 

Гроздилова Ю.В.

до 12.02.2024

 2

Размещение  информации  о проведении  Акции  на   странице  школьной газеты

информирование    и детей  и  их родителей, равно как и населения

 

 

3.

Размещение информации  о проведении  Акции  в ученических и родительских чатах на платформе «Сферум»

информирование    и детей  и  их родителей

Классные руководители 

 

4.

Проведение части уроков  безопасного Интернета для 1 – 6 классов

-общение в сети;

- общая компьютерная грамотность.

-осведомленность  детей о наиболее актуальных интернет-угрозах и формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.

 

 

Классные руководители, учителя предметники

 

 

 

5.

Проведение   информационно- познавательных профилактических мероприятий (классные  часы,   тематические  уроки,  викторины, квест-игры,  конкурсы творческих работ, просмотр и обсуждение видеороликов диспуты) для обучающихся в   7-11 классах- «Моя безопасность в социальных сетях…»

правила ответственного и безопасного поведения в современной

информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств

 

 

Классные руководители

 

6.

Проведение волонтёрской акции «Мы за безопасный Интернет»

- общая компьютерная грамотность

Волонтеры

Муравьева М.В.

7.

Организация  просветительских мероприятий  для родителей (законных  представителей) по проблеме  обеспечения    детей и подростков  информационной  безопасности на темы:

- «Ребенок в сети Интернет»;

-«Использование качественных интернет – ресурсов для обеспечения безопасности детей»

обсуждение с родителями  «проблем»  наших  детей   в части их  личной  безопасности  в сети Интернет

 

Классные руководители

 

8.

Информирование  родителей (законных представителей) о мерах информационной безопасности  через  социальные  сети  («ВК мессенджер»),  электронный  дневник

- общая компьютерная грамотность

Классные руководители

 

9.

Распространение  среди  обучающихся  буклетов- «безопасный  Интернат»,  Памятка  по безопасности  детей вы сети  Интернет

- общая компьютерная грамотность

Классные руководители

 

10.

Участие  в общешкольных родительских   собраниях  с  использованием  Методической  разработки ГУ ЯО ЯОМИЦ (по договоренности)

обсуждение с родителями  «проблем»  наших  детей   в части их  личной  безопасности

Ответственный секретарь ТКДН и ЗП  совместно с  инспектором направления  ПДН и  УУП  Отделения МВД России по Первомайскому  району

       

 

Осенью 2022 года в образовательных организациях Российской Федерации проходит Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (далее – Единый урок).

Единый урок проводится в соответствии с решениями парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедшими 17 апреля 2017 года в Совете Федерации, и пунктом 5 перечня федеральных мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, производство информационной продукции для детей и оборот информационной продукции, на 2022 – 2027 годы, утверждённых приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 22.03.2022 №226.

Организатором Единого урока выступают Минпросвещения России, Минцифры России, Роскомнадзор, АНО "Агентство поддержки государственных инициатив" и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Единый урок представляет собой цикл мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности детей и молодежи и привлечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

Именно формирование информационной и цифровой грамотности является одним из важнейших факторов не только в сохранении информационного суверенитета нашей страны и формирования всех сфер информационного общества, но и обеспечения развития цифровой экономики.

В 2022 году Единый урок пройдет уже в девятый раз, охватив миллионы детей, их родителей и педагогических работников во всех субъектах Российской Федерации.

16 ноября 2022 г. в 14:00 прошел онлайн-урок для старшеклассников. Приняло участие 20 учеников 10-11 классов

Уважаемые коллеги, обратите внимание!

До 10 декабря 2022 года во всех образовательных организациях Российской Федерации проводится Единый урок по безопасности в сети «Интернет». Информация о формах участия педагогов и школьников размещена по адресу https://www.edu.yar.ru/safety/longreads/2022eu.html

В рамках Единого урока педагоги могут принять участие в образовательной программе повышения квалификации«Основы обеспечения информационной безопасности детей». Адрес размещения https://www.единыйурок.рф/index.php/kartochka-programmy/item/371-osnovy-obespecheniya-informatsionnoj-bezopasnosti-detej

В рамках Единого урока по безопасности в сети «Интернет»https://www.edu.yar.ru/safety/longreads/2022eu.htmlшкольники могут принять участие в  VIII международном квесте (онлайн-конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок». Адрес сайта мероприятияhttp://сетевичок.рф/index.php

Уважаемые коллеги, обратите внимание!

В рамках Единого урока по безопасности в сети «Интернет»https://www.edu.yar.ru/safety/longreads/2022eu.htmlшкольники могут принять участие   во Всероссийской контрольной работе по информационной безопасностиhttps://www.единыйурок.дети

На сайте "Безопасный Интернет" по адресу https://www.edu.yar.ru/safety/longreads/202206profilaktika.htmlгосударственным учреждением Ярославской области «Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании» создан информационный раздел, в котором родители и дети, педагоги могут познакомиться с материалами  о схемах и способах, используемых при совершении преступлений с применением современных средств коммуникации и связи.

В разделе собраны ссылки на медиа-материалы (видеоролики, информационные листовки), которые подготовлены МВД России и УМВД по Ярославской области, а также информационные ролики проекта «12 шагов к цифровой грамотности для взрослых и детей».

Ресурсы областного информационно-образовательного портала, которые помогут школе, центру дополнительного образования, детскому саду, колледжу, лицею сделать продуктивным участие в  акции:

Сайт "Азбука цифрового мира"
Поможет организовать увлекательное онлайн-занятие с элементами соревнования в каждом классе. Для каждого уровня - цифровой сертификат!
Раздел "Полезные ссылки"
Интернет-ресурсы о безопасности в интернет для педагогов, родителей и школьников. Ссылки структурированы по группам пользователей и возрастам.
Сайт "Подросток и закон"
Интерактивные игры и онлайн-тренажеры по безопасности при электронных платежах, регистрации на сайтах, работе с электронной почтой и другими сервисами. Проверь себя!
Медиацентр образовательных организаций Ярославской области
В разделе "Медиатрансляции" размещены записи видеоконференций и мастер-классов для школьников разных возрастов

Памятки:

1. Звонки от мошенников

2. Мошенничество с использованием сайтов-дублеров благотворительных организаций

3. Безопасность при онлайн-покупках товаров и онлайн-оплате услуг

План мероприятий Пречистенской средней школы по «Безопасному интернету»

 

Мероприятие

Цель, ресурсы, темы

Исполнители

1

Размещение информации о проведении акций на сайте школы

Информирование детей и родителей

Классные руководители посылают информацию Гроздиловой Ю.В.,

Гроздилова Ю.В. выставляет информацию на сайт в разделе безопасность школы/безопасный интернет и в разделе информационная безопасность

2

Проведение уроков безопасного интернета для 3-7 классов

- общение в сети!!!

Интернет – угрозы,

Как защититься от интернет-угроз

Классные руководители, учителя информатики

3

Классные часы, викторины и другие мероприятия с обучающимися 8-11 классов

- моя безопасность в социальных сетях

Классные руководители

4

Проведение опроса «Безопасность в интернете»

Анкета в гугл-форме по предоставленной ссылке

Талашова Е.П.

5

Родительские собрания через сферум

- ребенок в сети интернет или использование качественных интернет-ресурсов

Классные руководители

6

Распространение электронных памяток, буклетов

Памятка по безопасности детей в интернет

Через РИД, Петухов С.В.

 

С 1 октября по 10 декабря 2021 года во всех образовательных организациях Российской Федерации проводится Единый урок по безопасности в сети «Интернет»

Единый урок представляет собой цикл мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности детей, которые  направлены на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

 Целевыми аудиториями Единого урока являются обучающиеся (воспитанники) от 5 до 19 лет, родители (законные представители) обучающихся, педагоги образовательных организаций.

Мероприятия Единого урока проводятся до 10 декабря 2021 года и включают в себя участие образовательных организаций, школьников, педагогов, родителей в мероприятиях федерального уровня, региональных мероприятиях, а также организацию и проведение мероприятий, акций, информационное сопровождение на уровне муниципалитетов и образовательных организаций.

ПЛАН

Мероприятие

Исполнители

Срок

отчетность

1

работники образовательных организаций, которые в рамках реализации пункта 63 распоряжения Правительства РФ от 23 января 2021 г. № 122-р проходят обучение по образовательной программе повышения квалификации «Основы обеспечения информационной безопасности детей» на образовательном портале «Единыйурок.рф».

Всем педагогам обязательно!

До 5 декабря

Прислать удостоверение на электронную почту Петухову С.В. Prechinform@yandex.ru

Инструкция Приложение2

2

Проведение традиционного урока, классного часа и деловой игры. Материалы для урока https://www.единыйурок.рф/index.php/novosti/urok

Классные руководители

До 10 декабря

Количество человек

Приложение 1

3

участие детей в международном квесте (онлайн-конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок» на сайте www.Сетевичок.рф (нужна регистрация)

Классные руководители 2-11 классов

До 10 декабря

Минимум 5 участников от класса

Количество человек

Приложение 1

4

Видео-урок по кибербезопасности для детей Председателя Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Л.Н. Боковой. Вы можете скачатьего по ссылке  https://disk.yandex.ru/i/3rMVcAlU_5L3Jw  Фильм 15 минут.

Классные руководители

До 10 декабря

Количество человек

Приложение 1

5

привлечь родителей (законных представителей) детей к участию в опросе родительской общественности www.родители.сетевичок.рф.

Классные руководители

До 10 декабря

Количество родителей

Региональные мероприятия для школьников и родителей

Интернет-проект "Поколение.РФ"  https://projects.edu.yar.ru//digit_19/index.html
октябрь-ноябрь 2019 года
Онлайн-урок "Безопасный Интернет" https://media.edu.yar.ru/webunicom/list.html
для 5-7 классов в режиме видеоконференции
детско-взрослая онлайн-дискуссия https://media.edu.yar.ru/webunicom/list.html
с участием старшеклассников, родителей, педагогов

Тест "Что ты знаешь о персональных данных" (8 вопросов)

Портал Персональныеданные.дети

Видеоролик о защите детских персональных данных (длительность 1:27)
Портал Персональныеданные.дети

Для классных часов и тематических занятий в среднем звене

Тематическое занятие "Социальные сети"
Рекомендации по проведению занятия "Основы безопасного общения в социальных сетях"

  • Материалы для учителя "Безопасное использование соцсетей и общение за их пределами для учащихся средних классов"
  • Презентация для занятия
  • Рабочий лист для ученика

Материалы к уроку "Безопасный Интернет" в средних классах. Лига безопасного Интернета.

  • Презентации. 
  • Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах.
  • Программа для тестирования знаний по интернет-безопасности (исполняемый файл в архиве). Файл не требует установки, для использования требуется компьютер под управлением Windows  с установленным Microsoft Framework 4.0

Урок-презентация для детей 12-14 лет по вопросам защиты персональных данных
Для организации  профилактической работы среди детей и молодежи, связанной с формированием ответственного отношения несовершеннолетних к персональным данным, Центральным аппаратом Роскомнадзора подготовлены презентации со звуком и встроенной анимацией,   которые могут быть использованы для информирования родителей через Электронные дневники, размещения на сайтах,  в рамках классных часов, иных обучающих мероприятий со школьниками.

Тест "Что ты знаешь о персональных данных" (8 вопросов)
Портал Персональныеданные.дети

Видеоролик о защите детских персональных данных (длительность 1:27)
Портал Персональныеданные.дети

Онлайн-игра "Выбери меня" (персональные данные)
Портал Персональныеданные.дети

http://i-deti.org/comic/ Комиксы «Приключение Степы в Интернете».

http://i-deti.org/video/ Подборка обучающих и развивающих видеоматериалов, которые помогут получить представление о приемлемых моделях поведения в Интернете.

http://www.saferunet.ru/teenager/ Центр безопасного интернета в России: подросткам

https://stepik.org/course/191/  Онлайн-курс "Безопасность в Интернете" от Академии Яндекса   для школьников 6-9 классов.

Методические рекомендации и информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников

Методические рекомендации разработаны с целью обеспечения реализации образовательными организациями системы мероприятий, направленных на обучение учащихся правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактику интернет-зависимости, националистических проявлений в молодежной среде и устранение риска вовлечения подростков в противоправную деятельность.

Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т. п.

Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером:

  • школьникам среднего и старшего возраста можно проводить перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15-минутные перерывы каждые полчаса;
  • ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности – не более одного урока, а при наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю;
  • лучше работать за компьютером в первой половине дня;
  • комната должна быть хорошо освещена;
  • при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту;
  • расстояние от глаз до монитора – 60 см;
  • периодически делать зарядку для глаз.

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования в структуру основной образовательной программы основного общего образования включена программа воспитания и социализации учащихся, которая содержит такое направление, как формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. В рамках этой программы может осуществляться информационно-просветительская работа среди школьников, пропагандирующая важность владения навыками безопасной работы в сети Интернет.

В образовательных организациях необходимо проводить занятия для учащихся по основам информационной безопасности («основы медиабезопасности»); знакомить родителей с современными программно-техническими средствами (сетевыми фильтрами, программами «родительский контроль»), ограничивающими доступ детей и подростков к ресурсам сети Интернет, несовместимыми с задачами воспитания; проводить специальные мероприятия по вопросам информационной безопасности несовершеннолетних.

В качестве возможного варианта предоставления учащимся соответствующих знаний может быть использована учебная программа «Интернет: возможности, компетенции, безопасность», разработанной специалистами факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова,Федерального института развития образования и Фонда Развития Интернет, рекомендованная Министерством образования и науки РФ (http://detionline.com – главная страница, http://detionline.com/internet-project/abouthttp://detionline.com/assets/files/research/BookTheorye.pdf теория, http://detionline.com/assets/files/research/Book_Praktikum.pdf — практика)

Содержание программы направлено на обучение учащихся полезному и безопасному использованию сети Интернет и социальных сетей, обучению критической оценке онлайн контента и навыкам сетевой коммуникации. Авторами программы разработано методическое пособие для преподавателей и практикумы для проведения уроков, а также запущен интернет-ресурс «Разбираем Интернет» (www.razbiraeminternet.ru). На этом сайте в игровой форме представлены мультимедийные средства обучения для детей и подростков, надо рекомендовать обучающимся посещать этот сайт.

Содержательная часть и объем учебного курса может определяться индивидуально, в зависимости от потребностей конкретной общеобразовательной организации и учащихся. Обучение навыкам безопасного и эффективного использования интернет-ресурсов возможно в рамках учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и в рамках программ факультативов, кружков, элективных курсов, а также индивидуальных учебных планов, реализуемых образовательными организациями. Материалы бесплатны и доступны для скачивания www.razbiraeminternet.ru/teacher.

Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г.Москва) разработан учебно-методический комплект «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». УМК разработан с учетом потребностей образовательных организаций в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на руководителей, методистов, педагогов, заинтересованных в повышении своей компетентности в области безопасного применения ИКТ. Методическое приложение к программе можно использовать при организации просветительской работы с родителями и учащимися. https://edu.tatar.ru/upload/images/files/children_health_and_care_in_it.pdf

Рекомендации по безопасному использованию Интернета для несовершеннолетних и их родителей даны и на сайте Майкрософт http://www.microsoft.com/ru-ru/security/family-safety/kids-social.aspxhttp://www.microsoft.com/ru- ru/security/default.aspx.

Вышеуказанные сетевые ресурсы могут быть использованы для проведения педсоветов в образовательных организациях по вопросам безопасности детей в сети Интернет.

Рекомендуется провести анкетирование обучающихся и родителей по вопросам безопасного использования сети Интернет. Вопросы для анкетирования учащихся и родителей представлены на сайте «Детионлайн» http://detionline.com/internet-project/competence-research.

В письме Министерства образования и науки РФ от 25.12.13 № НТ- 1338/08 об учебной программе «Интернет: возможности, компетенции, безопасность» предлагаются модели уроков по вышеуказанной теме, даются рекомендации для учёта возрастных особенностей учащихся http://www.dagminobr.ru/documenty/informacionnie_pisma/pismo_3431018_ot_29_yanvarya_2014_g/print.

При работе с младшими школьниками целесообразно использовать игровые методы, в том числе и Интернет — игру «Прогулка через Дикий Интернет Лес» (http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru), посвященную вопросам обеспечения безопасности в Интернете.

В основной школе учащиеся активно начинают использовать Интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в онлайновые игры и так далее. Все более часто их любимым способом общения становится мгновенный обмен сообщениями. Для учащихся этого возраста желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения взрослых, является абсолютно нормальным. Педагогам для обеспечения интернет-безопасности учащихся 10-15 лет необходимо:

  • познакомить учащихся с ответственным, достойным поведением в Интернете;
  • рассказать об основных опасностях и правилах безопасного использования сети Интернет;
  • убедить никогда не выдавать личную информацию, в том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения, по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете;
  • объяснить опасность личных встреч с друзьями по Интернету без присутствия взрослых;
  • убедить сообщать вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит или угрожает им.
  • ознакомь с правилами поведения на форумах и чатах, убедить их, что они не должны использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.

Организуя работу с учащимися старших классов по безопасному использованию информации в Интернете, следует обратить внимание на неформальные молодежные объединения, которые возникают в образовательной организации. Сетевая безопасность подростков – трудная задача, поскольку об Интернете они знают зачастую больше, чем их родители. Тем не менее, участие взрослых тоже необходимо:

  • Беседуйте с подростками об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются. Спрашивайте о людях, с которыми подростки общаются по мгновенному обмену сообщениями, и убедитесь, что эти люди им знакомы.
  • Интересуйтесь, какими чатами и досками объявлений пользуются подростки, и с кем они общаются. Поощряйте использование модерируемых (контролируемых) чатов и настаивайте, чтобы они не общались с кем-то в приватном режиме.
  • Настаивайте, чтобы подростки осторожно соглашались или не соглашались вовсе на личные встречи с друзьями из Интернета. Напоминайте, какие опасности это может за собой повлечь.
  • Убедите подростков никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете. Напоминайте, чем это может обернуться.
  • Помогите подросткам защититься от спама. Научите их не выдавать в Интернете своего электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
  • Обсудите с подростками азартные сетевые игры и связанный с ними риск.

Результатами мероприятий по безопасному использованию Интернета могут стать как бумажные, так и электронные ресурсы, созданные учащимися: рисунки, сочинения (рассказы, сказки, стихи), буклеты, презентации. Интересной формой представления результатов могут стать театрализованные выступления и видеофильмы учащихся.

Для учащихся старших классов при создании материалов по безопасности можно использовать сервисы Интернета для совместной деятельности. Работа команды учащихся в этом случае можем проводиться дистанционно. Одним из примеров является схема «Безопасность детей в Интернете» http://www.mindmeister.com/ru/12485180/

Рекомендуем обратить внимание на создание условия для ознакомления с результатами творчества учащихся. Разработанные материалы можно размещать на сайте образовательной организации, в социальных сетях, блогах и сетевых сообществах.

Для эффективной профилактики интернет-зависимости, профилактики националистических проявлений в молодежной среде и устранения риска вовлечения подростков в противоправную деятельность педагогам необходимо проводить разъяснительную и консультационную работу с родителями учащихся с целью объяснения правил, рисков предоставления детям средств связи с выходом в Интернет.

Возможно проведение бесед о работе учащихся в сети Интернет на классных и общешкольных родительских собраниях или при индивидуальных встречах; информирование через школьный сайт на страничке для родителей. На таких страничках можно разместить рекомендации по профилактике компьютерной зависимости у детей, по обеспечению безопасности детей в Интернете.

Эффективной мерой является установка на компьютер программного обеспечения с функциями «родительского контроля». Родителям можно порекомендовать установить на домашнем компьютере бесплатную программу «Интернет Цензор www.icensor.ru.

Родителям могут быть даны следующие рекомендации по формированию у учащихся навыков безопасного поведения в сети Интернет:

  • Научите детей советоваться с вами перед раскрытием информации через электронную почту, чаты, доски объявлений, регистрационные формы и личные профили.
  • Научите детей не загружать программы, музыку или файлы без вашего разрешения.
  • Позволяйте заходить на детские сайты только с хорошей репутацией и контролируемым общением.
  • Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
  • Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит или угрожает им. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.

Единство родительских и педагогических усилий поможет оптимально использовать «плюсы» и нейтрализовать «минусы» работы с ресурсами всемирной Сети.

Интернет-ресурсы для педагогических работников:

Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников 
http://www.ligainternet.ru/news/ мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев.

http://xn--b1afankxqj2c.xn--p1ai/partneram-o-proekte мероприятия проекта «Сетевичок». Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий:

  • Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков.
  • Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок»
  • Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети».
  • Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок»

 

Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)

1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
4. Проявляйте интерес к «виртуальной» жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

Страница обновлена 21.02.2024