ПРОЕКТ адресной методической помощи 500+
«Важен каждый ученик»
Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
Проект предполагает организацию методической и ресурсной поддержки образовательным организациям, отобранным для участия в проекте. Ключевая задача – разработка программ противодействия рискам снижения образовательных результатов и формирование электронных дорожных карт по реализации необходимых мер для каждой школы, участвующей в проекте.
Комплекс мер по адресной поддержке общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся школ 500+ направлен на:
- формирование региональной, муниципальной и межшкольной системы поддержки образовательных организаций с низкими образовательными результатами;
- повышение качества образования в общеобразовательных организациях, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся;
- повышению уровня вовлеченности родителей в учебный процесс в общеобразовательных организациях, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся;.
- распространение опыта эффективного управления образовательной организацией в рамках проекта 500+.
Основной принцип проекта 500+: активном взаимодействии всех групп участников образовательных отношений: представителей органов исполнительной власти, координаторов проекта, учителей и администрации школ, представителей методических служб, а также обучающихся, их родителей или законных представителей. Механизмы и принципы взаимодействия всех категорий участников проекта описываются в рамках методики оказания адресной помощи.
Функции участников проекта
- Федеральный координатор (ФГБУ «ФИОКО»): обеспечение организационной и методической поддержки проекта, организация обучения и консультирования всех участников проекта.
- Региональный координатор: обеспечение взаимодействия между участниками проекта в регионе и федеральным координатором.
- Муниципальный координатор: участие в разработке мер поддержки ШНОР, мониторинг хода реализации программ развития ШНОР.
- Куратор образовательной организации: консультирование ШНОР при формировании программы развития и дорожной карты по реализации предусмотренного программой развития комплекса мер, мониторинг и оценка качества и результативности принимаемых мер в рамках реализации дорожной карты.
- Школа, в отношении которой реализуются меры поддержки: формирование и реализация программы развития школы, дорожной карты по реализации предусмотренных мер, формирование внутришкольных механизмов преодоления факторов риска и проблемных зон, включение школьного коллектива в совместную деятельность по преодолению рисков.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
- Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся
- Банк практик: Обмен передовым управленческим опытом – одна из ключевых особенностей проекта «500+». Успешные кейсы решения тех или иных задач в рамках его реализации уже сейчас можно наблюдать на разных управленческих уровнях: региональном, муниципальном, кураторском и школьном. Все они собраны на официальном сайте ФИОКО в разделе «Банк практик» https://fioco.ru/bank-praktik:
- Ознакомиться с региональным опытом сопровождения проекта «500+» можно в разделе «Региональные практики» fioco.ru/региональные-практики
- Ознакомиться с муниципальным опытом сопровождения проекта «500+» можно в разделе «Муниципальные практики» fioco.ru/муниципальные-практики
- Узнать о кураторских методиках и приемах можно в разделе «Кураторские практики» fioco.ru/кураторские-практики
- Изучить опыт школ и их управленческих решений для устранения рисков можно в разделе «Школьные практики» https://fioco.ru/shkolnie-praktiki
- Научно-методические материалы
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Муниципальный уровень
- Приказ № 30 от 10.03.2022 "О назначении школьного куратора по проекту "500+"
- Уровень ОО