ПРОЕКТ адресной методической помощи  500+

                                                                  «Важен каждый ученик»

Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.

Проект предполагает организацию методической и ресурсной поддержки  образовательным организациям, отобранным для участия в проекте.  Ключевая задача – разработка программ противодействия рискам снижения образовательных результатов и формирование электронных дорожных карт по реализации необходимых мер для каждой школы, участвующей в проекте.

Комплекс мер по  адресной поддержке общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся школ 500+ направлен на:

  • формирование региональной, муниципальной и межшкольной системы поддержки образовательных организаций с низкими образовательными результатами;
  • повышение качества образования в общеобразовательных организациях, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся;
  • повышению уровня вовлеченности родителей в учебный процесс в общеобразовательных организациях, имеющих низкие  образовательные результаты обучающихся;.
  • распространение опыта эффективного управления образовательной организацией в рамках проекта 500+.

Основной принцип проекта 500+: активном взаимодействии всех групп участников образовательных отношений: представителей органов исполнительной власти, координаторов проекта, учителей и администрации школ, представителей методических служб, а также обучающихся, их родителей или законных представителей. Механизмы и принципы взаимодействия всех категорий участников проекта описываются в рамках методики оказания адресной помощи.

Функции участников проекта​

  • Федеральный координатор (ФГБУ «ФИОКО»): обеспечение организационной и методической поддержки проекта, организация обучения и консультирования всех участников проекта.
  • Региональный координатор: обеспечение взаимодействия между участниками проекта в регионе и федеральным координатором.
  • Муниципальный координатор: участие в разработке мер поддержки ШНОР, мониторинг хода реализации программ развития ШНОР.
  • Куратор образовательной организации: консультирование ШНОР при формировании программы развития и дорожной карты по реализации предусмотренного программой развития комплекса мер, мониторинг и оценка качества и результативности принимаемых мер в рамках реализации дорожной карты.
  • Школа, в отношении которой реализуются меры поддержки: формирование и реализация программы развития школы, дорожной карты по реализации предусмотренных мер, формирование внутришкольных механизмов преодоления факторов риска и проблемных зон, включение школьного коллектива в совместную деятельность по преодолению рисков. 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

 

Страница обновлена 28.03.2022